План мероприятий
12-13 октября 2016
27-28 октября 2016
Всероссийская научно-методическая конференция «Русский язык: средство общения и учебная дисциплина»
27-28 октября 2016
Юбилейная научная конференция, посвященная 180-летию кафедры факультетской терапии
Все мероприятия
Главная / Учащимся
Учащимся
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Система подготовки офицеров медицинской службы для Вооруженных сил в нашей стране имеет путь развития длиной более двух веков. За этот срок Вооруженные Силы и система подготовки врачебных кадров прошли через самые различные социально-политические условия. Исторический путь развития позволил нам сформировать и реализовать на практике принцип профильной подготовки врачебного состава для каждого вида Вооруженных Сил на всех этапах его профессионального роста от начальной дипломной подготовки и далее через всю последующую службу на всех этапах послевузовского и дополнительного образования.
Ведущий, исторически сложившийся отечественный принцип подготовки врачей в академии, предполагает «обучение у постели больного» – усвоение знаний и практических навыков профессиональной деятельности в условиях реального лечебно-диагностического процесса. Реализация этого принципа в современных условиях предполагает наличие обширной и разветвленной клинической базы. В академии 63 кафедры, 34 из которых имеют собственную клиническую базу, где практически 7000 сотрудников обеспечивают организацию и проведение учебного процесса.
Особенностью обучения в академии, в отличие от гражданских медицинских вузов, является повышенное внимание к изучению проблем экстремальной медицины.
Наибольшей сложностью и максимальным напряжением характеризуется деятельность военных врачей в боевых условиях (походах), а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Такая деятельность характеризуется спецификой поражений, высоким нервно-эмоциональным напряжением, ненормированным рабочим днем, дефицитом времени на оказание помощи, массовым поступлением раненых и пораженных, отсутствием необходимых санитарно-гигиенических и эпидемиологических условий для оказания медицинской помощи.
При обучении курсантов учитываются особенности профессиональной деятельности медицинских специалистов, проходящих службу в сухопутных, космических и ракетных войсках, частях ВДВ, ПВО и ВВС, на подводных лодках и надводных кораблях. Для этого в академии функционирует 18 кафедр, обеспечивающих военно-профессиональную направленность обучения, в которых сосредоточен многолетний опыт организации медицинского обеспечения войск в мирное и военное время.
Цикл военно-профессиональных дисциплин, изучаемых в академии, представлен в объеме более 2000 часов. В бюджете учебного времени предусмотрено изучение организации и управления медицинским обеспечением в условиях ведения боевых действий и в экстремальных ситуациях мирного времени, военной токсикологии, радиологии и медицинской защиты, физиологии военного труда, водолазной медицины и других военных дисциплин. На факультете руководящего медицинского состава основное внимание уделяется изучению систем управления коллективом и учреждением, современному медико-экономическому и правовому обоснованию деятельности медицинской службы. Практические навыки оказания видов медицинской помощи отрабатываются в ходе специальных военно-медицинских учений, во время практик и стажировок.
Основной базой, обеспечивающей полевую подготовку обучаемых, является Учебный Центр академии. Образовательный процесс в академии обеспечивает фундаментальная библиотека, которая является одной из крупнейших вузовских медицинских библиотек в Европе.
Только за последние 5 лет фонды библиотеки пополнились почти 105 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. В 2007 году был введены в эксплуатацию 2 новых интернет-класса по 10 посадочных мест. В электронном каталоге библиотеки учтено более 150 тыс. изданий. Для обеспечения учебного процесса академия располагает 24 лекционными аудиториями, оснащенными современным мультимедийным оборудованием, 421 профильными и тематическими учебными классами, из них 42 компьютерными.
В ходе обучения курсантов и слушателей большое внимание уделяется безусловному выполнению нормативных требований Государственных образовательных стандартов, учитываются все современные тенденции в подготовке медицинских специалистов.
Ежегодно около 50 курсантов и слушателей академии, показывающие наиболее высокие результаты в учебной и научной работе, награждаются стипендиями Президента РФ, Правительства РФ, Благотворительного фонда В.Потанина, других фондов и организаций.
По многим показателям Военно-медицинская академия занимает лидирующие позиции среди медицинских университетов и академий страны. В академии создана и успешно функционирует оптоволоконная сеть, связывающая между собой управление, кафедры, факультеты и другие структурные подразделения.
Успешное ведение образовательного процесса было бы невозможно без кропотливого ежедневного труда профессорско-преподавательского состава.