Научно-методическая работа кафедры направлена на разработку технологий обучения русскому языку как иностранному в русле профессиональной подготовки (содержание и стратегии учебно-познавательной деятельности).
Преподаватели кафедры обеспечивают учебно-методическое сопровождение курсов и дисциплин, создавая учебники, учебные пособия, словари, тесты, интерактивные пособия.
Учебные пособия и разработки, изданные сотрудниками кафедры в 2011 – 2012 годах
Разработана концепция учебника по русскому языку как иностранному для подготовительного курса в медицинском вузе, создан межвузовский авторский коллектив.
На кафедре действует кружок ВНОКС «Научный дискурс».
На заседании кружка «Научный дискурс» выступает А.И. Любимов
Преподавателями осуществляется научное руководство докладами курсантов-участников ВНОКС.
Проведены секции «Лингвокультурология – 2013», «Лингвокультурология – 2014» в рамках академической конференции ВНОКС, по итогам которой опубликованы тезисы научных сообщений.
В октябре-ноябре кафедра организует всероссийскую научно-методическую конференцию «Русский язык: средство общения и учебная дисциплина».
На подготовительных курсах кафедра ставит целью формирование прежде всего коммуникативной компетенции, что предполагает не просто знание языка, но и умение использовать его в иноязычной учебной и профессиональной коммуникации. При этом коммуникативная компетенция и ее составляющая часть – навыки и умения аудирования – занимают ведущее место в процессе достижения этой цели.
В качестве основной задачи кафедра рассматривает развитие знаний курсантов о научном дискурсе, стратегии которого реализуются в его жанрах: научная статья, научный доклад, выступление на конференции, реферат, аннотация и т.д.
Основными задачами работы с ИВС 1 – 6 курсов являются:
- формирование умения организовать поиск необходимой информации, научить способам поиска и получения информации;
- формирование умения работать с отобранной информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, применять полученную информацию в различных сферах своей деятельности и прежде всего в профессиональной;
- формирование умения моделировать речевое поведение в сфере профессионального общения, соотносить свое коммуникативное намерение с поставленными учебными целями и задачами;
- обучение овладению знаниями о стратегиях и тактиках речевого поведения в учебном, профессиональном и др. дискурсах;
- формирование умения выбирать средства выражения той или иной стратегии речевого поведения.
Вернуться назад